LifeSteps.ru
Главная / Достижения / Спорт и активный отдых / Адреналин / Заняться рафтингом / Отчет Sumburus

Заняться рафтингом

Автор: Sumburus  Рейтинг: 9950
Выполнено: 22.07.2012  Опубликовано: 02.11.2012
Интересность: очень рекомендую  Сложность: требует усилий

Буквально два часа назад мы спустились с гор, и впереди нас ждал новый этап пути. Идти и нести мы не очень уже могли. Ну, за всех - это я погорячился. Но я точно. Радовало то, что мы хорошо покушали и очередная работа ногами впереди не намечалось. Целых три дня плыть и, наконец, спокойно смотреть по сторонам, наслаждаясь чудесными видами.

Начало сплава

До наступления темноты нам нужно было хорошо отплыть от стартовой позиции и разбить лагерь.

Все необходимые вещи перебрасываем в специальные непромокаемые мешки - "драйбэги". Сверху они заворачиваются и защёлкиваются клипсой. Пока накачивали рафт, я  пытался понять, как же мы вшестером с вещами разместимся в небольшой лодочке.

Накачиваю рафт

Река возле этой деревни виделась мелкой и илистой. Но лодки и рыбаки рядом наводили на мысль, что к середине глубина должна быть приличной. По Иркуту мы должны были спустится что-то около 40 км с прохождением нескольких порогов.

Иркут

Погрузились, отплываем. Вещи уместились в центре рафта.  Ноги можно засунуть под мешки для дополнительной устойчивости и безопасности. Мы с братом устроились на носу, по ходу движения, а Евгений, наш инструктор, на корме.

На рафте

Из экипировки полагалось:

• Весло
  • Шлем
  • Спасательный жилет

В случае падения, весло надо было спасать в первую очередь. Шлем мне показался простеньким, лёгеньким и не очень-то надёжным. Но всё продумано и сделано под конкретную цель. Жилет застёгивался дополнительно между ног, но чтобы при необходимости быстро можно было его снять. Через трубочки нужно было надуть несколько отсеков, а чтобы воздух не вышел - вставляли затычки.

Дальше можно было просто плыть, река и так быстро несла нас вперёд.

Сплав

Некоторое время мне было непривычно и немного страшновато сидеть на борту рафта. Потом привык и плыл, получал удовольствие от видов потрясающей природы.

Это я

Алексей - брат

Грести или не грести - это было сугубо по желанию. Евгений скупыми выверенными движениями управлял траекторией рафта, обходя камни.

Первое время с интересом ожидаешь, что же будет за следующим поворотом.

Сплав

Местами были вполне ощутимые волны. Меня это удивило. Понимаю, волны на море, но на реке я скорее ожидал просто быстро течения, но не натуральной качки.

Волны на реке

Тогда же стало заметно отличие рафта от обычной резиновой лодки. В нижней части борта есть отверстия, через которые уходит вода, попавшая внутрь. Но при качке, вода немного захлёстывает и намочить ботинки можно легко. С учётом последующих событий, ноги в тепле и сухости содержать не получалось. Нужна или действительно непромокаемая обувь, либо какие-нибудь хитрые носки-пакеты.

Сплав

Для желающих погрести, взять перчатки - это была светлая и правильная мысль.

Рафт

Как грести я понял только почти в конце пути. То, что движение должно быть спиной - это ясно. Но сначала грёб как индеец на каноэ - весло погружается почти вертикально вниз и делается сильный толчок. Всё хорошо, но сил хватает на минут десять-пятнадцать таких упражнений. Если на порогах надо грести сильно, могу предположить, так и надо.  Но в обычной ситуации, лучше загребать как на вёсельной лодке, значительно уменьшив угол наклона весла. Так можно грести долго и, надеюсь, эффективно.

Сплав

На порогах не пофотографируешь и по сторонам я толком не успел посмотреть. Слушаешь команды и усиленно гребёшь, когда надо. Весело и бодрит. Хотелось бы, чтобы на пути подобных приключений было побольше.

Потом зарядил дождь, а удобного места для ночёвки видно не было. Либо уже кто-то стоял.

Перед ночёвкой

Проплывая мимо очередного поворота, уже по дыму догадывались, что плыть нам ещё дальше. Причём за всё время дальнейшего пути мы никого на реке, кроме пары рыбаков не встретили. И до ближайшей дороги нас отделяло около 10 км леса.

Опять

Дождь лил сильно, темнело и, наконец, нашли удобное место и начали готовить  ночлег. Ставили палатки, собирали дрова, натягивали тент, кашеварили. Ещё раз слова благодарности и уважения женской части коллектива.

Еда!

Наступило утро, светло и без дождя.

Привал

Утро

Можно осмотреться и привести себя в порядок.

Палатки

Просушиться всё равно не получилось, но хотя бы как-то.

Пока дел никаких нет, можно лечь, расслабиться и наслаждаться шумом реки, чудесным видом и ничегонеделанием.

Не успели сесть в рафт, как снова пошёл дождь.

Дождь

Второй день пути дождь регулярно шёл и дождевик всегда был под рукой.

За бортом рафта чистая и неглубокая река. В любой момент можно было взять кружку и попить.

Жажда

Веслом можно коснуться дна, местами видны камни.

Камни под водой

Камни

Инструктор рассказал про случай на другом сплаве. Когда команда заговорилась и налетела на камень. Один из них, немец, выпал за борт. После этого события он не отвлекался и смотрел вперёд, крича "Stein! Stein!", предупреждая рулевого, при каждой возможной опасности.

После этого кричать "Штайн!" было веселее, чем говорить "вон камень".

Штайн!

Дальше прикрепляю несколько красивых видов, на которые мы смотрели часами.

Дозор

Иногда впереди слышался шум и не сразу было ясно, новый ли порог предстоит или просто водопад на берегу.

Водопад

После одного из порогов смогли остановиться и оглянуться.

Порог

Пороги

Под предводительством невозмутимого капитана мы продолжали движение. Невозмутимость удалось проверить ещё когда, не специально, выдернули рафт из под Евгения при "парковке". Спокоен как скала.

Опасность вокруг

Капитан

На второую ночь остановились не прямо на берегу, а немного в лесу.

В лесу

Место довольно странное. И людей никого, и огромное количество натоптанных тропинок, явно человеком. Могу предположить, что приезжали собирать ягоды.

Привал

И вроде как много еды доступно взгляду, но на следующий день мы гребли, имея из припасов только несколько пачек конфет.

Конфеты

Река становилась глубже и медленнее, берега менее крутыми и высокими. Хотя попадались и исключения.

Плыли долго, причём оставшееся расстояние знали лишь условно. Где-то должны были увидеть ЛЭП на горе и тогда уже немного. Прибыть нужно было к определённому времени, пришлось поднажать на вёслах. Но не всё же время грести? Оказывается, отдыхать на рафте можно вполне комфортно.

Сморило

Наконец, долгожданный знак - ЛЭП на горе.

ЛЭП

Осталось плыть не долго, успеваем ко времени.

Добрались до людей и твёрдой земли.

Земля!

Но снова бутылки, мусор и вода, которую уже не хочется пить.

Жизнедеятельность

Впечатлений мы получили на долгое время вперёд, очень понравилось. Пусть это скорее был сплав, чем какой-то крутой рафтинг, но мы это попробовали и хотим больше в следующий раз.

Сдуваем рафт

Сдуваем рафт и едем в гостиницу. Ещё одна часть приключений закончилась и есть что вспомнить!

Теги: рафтинг, сплав

Проголосуйте, если отчет показался Вам интересным, полезным и достоверным!