LifeSteps.ru
Главная / Достижения / Спорт и активный отдых / Адреналин / Покататься на картинге / Отчет Sumburus

Покататься на картинге

Автор: Sumburus  Рейтинг: 9950
Выполнено: 17.10.2010  Опубликовано: 18.10.2010
Интересность: в принципе интересно  Сложность: требует усилий

О картинге я знал только, что это такие маленькие шумящие машинки, на которых начинал свою победоносную карьеру Шумахер. Несколько раз видел на открытых площадках, как другие катались. Не быстро так, но громко.

Первый раз довелось покататься на спортивной трассе, где тренируются мотоциклисты, господа на минибайках и картингисты. Сразу по взрослому, чего уж. 

Картинг

Мимо с рёвом проносятся мотоциклисты. На такие скорости и нагрузки я точно не решусь никогда. Посмотрим, что получится на картинге.

Великий Мастер Женя объяснил мне несколько базовых принципов выстраивания траектории и куда нужно нажимать. В передней части картинга - две педали. Правая - газ, левая - тормоз. Нажимать на обе одновременно нельзя, можно убить сцепление.

Итак, модный чёрный шлем, жёлтый картинг с любимой цифрой, что ещё нужно для старта?

Покататься на картинге

Как минимум усесться и не дрейфить. Эстетично обустроиться на картинге и, в конце, вылезти из него не так уж и просто. Видимо, нужна сноровка.

Картинг - перед гонкой

Седушка удобная, руль и педали тоже на привычном месте. Можно мчать, причём благо на трассе особо никого, кроме меня не будет. Можно будет потихонечку вкатываться. Один из участников заезда спортсмен и нужно ему хотя бы не мешать.

Картинг - ни оборота назад!

Великий Женя завёл мотор моего картинга и вот тут-то пришло некоторое понимание процесса. Я сижу на большой "доске" с моторчиком и маленькими колёсиками, в нескольких сантиметрах от асфальта. В руках жёсткий руль, без всяких усилителей. Вся эта конструкция тарахтит и трясётся. 

Выезжаю из пита и... хочется сказать устремляюсь, но это не так - как-то начинаю движение. Со стороны другие ехали явно медленнее! Но когда сам пилотируешь, ощущения совсем иные. Прямо очумело несёшься, никак не меньше! Руки напряжены и вцепились в руль, картинг трясётся и рычит пуще прежнего. Если наехать на поребрик, то вообще как по стиральной доске на заду проехал.

Завершаю свой первый круг, в конце которого длинная прямая вдоль пита. Брат и Женя руками показывают, что нужно ехать быстрее, видимо плетусь как на телеге, хотя мню себя метеором. Утапливаю "газ".

Ветер в лицо, а я шпарю! Картинг.

Как мне потом объяснили - ехать быстро нужно обязательно, чтобы разогрелись шины и лучше держали дорогу. Это действительно так. В какой-то момент на повороте перед лесом ловлю себя на мысли, что непонятно почему меня ещё при таком заходе не снесло или не перевернуло. Картинг вцепился в дорогу и держит потрясающе.

Картинг! На вираже.

Пытаюсь идти по правильной траектории, ну или хотя бы не особо тупить. Когда соревноваться не с кем, то вроде как едешь неплохо. Но одно дело ехать в комфортном автомобиле, а другое на спортивном картинге. Комфорта там не особо много, не для того создавалась. Но это нужно ощутить на собственной шкуре, чтобы понять разницу. С каждым кругом получается получше, появляется некая уверенность и готовность жать на газ по полной. Результатом являются несколько вылетов с трассы и округлившиеся глаза под шлемом.

Следующий заезд был в компании других участников и Жени, который, спасибо ему большое, поучил. Несмотря на то, что Женя ехал очень тихо и мне нужно было только повторять за ним, догнать его мне так и не удалось, хотя очень старался. Обогнать за второй заезд удалось только едва ехавшую девушку и ребёнка.

Первый обгон на картинге

Довольно в смешанных чувствах я закончил второй заезд. Стало ясно, что картинг это очень даже спорт, а не просто покатушки.

После того как садишься в свою машину после картинга ощущения совсем другие:

  • Руль поворачивается легко-легко, буквально пальчиком.
  • Ощущение, что сидишь не в седане, а смотришь из кабины КАМАЗа. Дорога гораздо выше, чем при езде на картинге.
  • Участники движения ездят очень медленно, скорость ощущается слабо. Очень чётко чувствуешь кто сейчас, что будет делать.

Специально себя сдерживал, чтобы ехать спокойно в потоке.

На следующий день уже думал про картинг и хотелось ещё. Но решил попробовать не спортивную трассу, а картингцентр в черте города. Но состоялось это почти через месяц.

В первую очередь удивило, что картингцентр почти не было слышно. Хотя внутри купола всё очень даже громко, но снаружи, на улице, практически никакого шума.

Перед заездом нужно подобрать комбиннзон, шлем своего размера, а также взять подшлемник и перчатки. С комбезом у меня не срослось - не нашёл своего размера, поехал просто в куртке от него и своих джинсах. Поплатился тем, что отколупывал потом с них кусочки резины.

В этом картингцентре всё очень хорошо поставлено, заезды идут один за другим, без предварительной записи попасть практически невозможно.

Картинг - новый старт

На ключевых позициях трассы сидят сотрудники картингцентра и показывают флаги. Синий - значит за тобой идёт гонщик быстрее тебя и нужно уступить дорогу, просто уйдя с оптимальной траектории. Также показывается, если нужно выйти из гонки и вообще окончание гонки.

Картингцентр

В начале круга стоит большое табло, где можно посмотреть скорость за пройденный круг и своё лучшее время круга. Мне так не разу и не удалось перевести взгляд с трассы на табло.

Отличием этого картинга от трассы описанной выше, в первую очередь, является покрытие. Тут что-то вроде гладкой резины, без кочек и трясет меньше. Также нет таких длинных участков и, по моим ощущениям, скорость в итоге меньше. Но проще ездить от этого не становится. Заносит почему-то существенно больше, чем на асфальте, но, возможно, это вопрос к мастерству, а не покрытию.

В этот день у меня было три заезда, через один. От первоначального времени удалось отыграть всего две секунды из расчёта лучшего круга. Вышел из центра контуженный. То ли укачало, то ли надышался, то ли эмоции через край.

Теоретически как ездить я теперь более менее знаю. Но и понимаю, чтобы это начало получаться на практике - требуются многие десятки кругов и упорных тренировок.

О картинге впечатление сложилось следующее. Удовольствие именно от нахождения за рулём картинга - ниже среднего. Как я писал в начале: тряска, рёв, жёсткое управление.  Кайф чувствуешь только тогда, когда получается выиграть очередную секунду за круг и, наконец, обогнать кого-нибудь. Когда впередиедущим помахали синим флагом, типа чтобы мне уступили дорогу - очень приятно. Когда получилось пройти поворот быстро и без заноса - восторг. Эти мгновения очень-очень хороши!

С первого раза вряд ли это получится. На мой взгляд, первый поход в картингцентр может оказаться и последним, так как стресс существенный. При мне парня развернуло на сложном повороте, а потом он видимо запаниковал и нажал на газ. В результате чего протаранил ограждение из пластиковых блоков. Другой пример - ездила девушка тихо-тихо, не спеша. Но из-за этого всякий норовил подтолкнуть сзади или вклиниться перед поворотом. Не знаю уж какие у них остались впечатления.

Попробовать картинг стоит ради ощущения именно гонки, соперничества, правильных траекторий и заносов. Вроде как настоящий автоспорт в миниатюре. Но забудьте про комфорт :-)

Теги: картинг

Проголосуйте, если отчет показался Вам интересным, полезным и достоверным!
 


Поделиться ссылкой:


Подпишитесь на наши новости
twitter rss
 






Xerox 109r00725 купить rini.ru;каталог мебели белоруси