LifeSteps.ru
Главная / Достижения / Развлечения и досуг / Впечатления / Покататься на яхте / Отчет Sumburus

Покататься на яхте

Автор: Sumburus  Рейтинг: 9950
Выполнено: 27.08.2011  Опубликовано: 30.08.2011
Интересность: обязательно стоит сделать  Сложность: требует усилий

После пещер (мой предыдущий отчёт) особенно хочется чего-то солнечного и на как можно более открытом пространстве. И очень удачно появилась возможность покататься на яхте. И да, снова купон. Что за водоём я не очень запомнил, но это в Подмосковье где-то на севере.

Вход в тихую гавань начинался с таких обычных ворот. Чтобы до них доехать, пришлось некоторое время покататься по посёлку и поискать. Смогли насладиться выдающимися образцами архитектуры изысканного коттеджного искусства.

Покататься на яхте

Двери открываются, впереди красота и великолепие. Солнечный день, водная гладь, кругом яхты, в небе самолёты. И при этом тихо и хорошо, умиротворение и благодать.

Яхт-клуб

По рекламе в купоне, нас должна была сопровождать чуть ли не чемпионка России, но встретил коллега, Михаил. Впрочем, мы ни капли не пожалели. Очень корректный и доброжелательный ведущий в нашем небольшом путешествии. Корректность фразы "это было неразумно" все оценили и запомнили. Это произошло, когда неправильно один из нас повернул яхту и потерял ветер.

Уже на берегу мы стали потихоньку постигать основы хождения под парусом. Например, узнали про фалы, шкоты, гик, стаксель, грот, а также, что наша сегодняшняя яхта по конструкции бермудский шлюп. Причём приспортивленный и непотопляемый. Собственно вот и красавица-яхта.

Don't panic - покататься на яхте

Вообще при мысли "покататься на яхте", я представлял пребывание на большой моторной яхте. Конечно, не такого здоровенного судна как у Абрамовича, но тем не менее. Мы видели несколько чисто моторных яхт. И не очень понятно, зачем они нужны на таких сравнительно небольших просторах. За несколько минут можно проплыть из одного конца водохранилища в другой. Красиво, конечно, прожектора, радары, волны за кормой, но смотрятся, на мой взгляд, не к месту.

А парусные яхты гармонично выглядели и рядом с берегом и на воде. Заметно было, что в некоторых суднах живут люди или, по крайней мере, обитают в выходные.

Без участия мотора, вообще его не включали за всё время, выходим на открытую воду. Парус впереди такой треугольной формы называется стаксель. В зависимости от ветра, его нужно перемещать с одной стороны борта на другую, используя шкоты - специальные тросы. 

Вообще наш капитан мог бы и один управлять яхтой, но процесс был организован так, что всем была дана возможность почувствовать себя полезным. Двое сидели на шкотах, один на руле. Четвёртый ничего не делал, но постепенно все побывали в каждой из ролей.

Стаксель

На инструктаже было чётко сказано "Don't panic". Кстати, интересно, что происходит, если кто-то упал за борт. Первый увидевший сигнализирует и ничего больше не предпринимает - только указывает пальцем на человека. Правильно, конечно, но очень не захотелось оказаться в воде, чтобы ещё пальцем тыкали. Хорошо хоть, если второй рукой не покажут букву L (луууууууузееееееееер).

На следующей фотографии - наш капитан, Михаил. Свёрнутый пока парус - это грот, а конструкция на которой он - гик. В отличие от разных больших парусников, на яхте не штурвал, а такая ручка, примерно как на моторной лодке.

Наш шкипер Михаил

Какое-то время поупражнялись со стакселем. Определять откуда ветер, удерживать его и не потерять, оказалось довольно сложно. Ветер есть не всё время и как ориентиры его существования можно использовать рябь на воде и паруса других близких яхт.

Идём под парусом на яхте

Основные функции были следующие.

На руле:
Нужно было следить за тем, чтобы ни в кого не воткнуться, удерживать ветер, ориентируясь на флаг. Довольно непривычно. Во-первых, вправо-влево - наоборот. То есть, чтобы повернуть носом вправо, нужно потянуть руль влево. Во-вторых, это не как на машине, повернул рулём и всё. А тут есть ещё инерция и нужно это учитывать. Да и просто понять откуда ветер и что с ним делать, не сразу ясно.

На шкотах:
Двое сидят каждый по своему борту. Когда звучит команда "Поворот!", один отпускает свой шкот. Второй ждёт, когда стаксель перейдёт на его сторону и начинает выбирать трос. Также "тот, чей стаксель" может ориентироваться насколько хорошо ветер используется по двум специальным верёвочкам. Чем они более параллельны, тем эффективнее. Управлять ими можно ослабляя или натягивая шкот.

Большой парус:
Тут больше нужно было просто всем пригнуться, а рулевому переходить на сторону противоположную от гика. Вообще, конечно воодушевляет насколько всё продумано, но, конечно, всем этим нужно уметь управлять.

Одновременно с нашим плаванием происходили несколько соревнований. Что-то устраивала детская яхт-школа, ещё какие-то красивые яхты и, кроме этого, более официальное с логотипами LandRover на парусах. Но все уместились, никто друг-другу не мешал.

На следующей фотографии видно большущий парус - называется спинакер. Очень красиво, когда яхта идёт под таким надутым парусом.

Спинакер

Даже на обычной вёсельной лодке приятно покататься по реке и озеру. Но когда ветер надувает паруса и яхта идёт действительно быстро, практически ложась на борт, удовольствие потрясающее. Только потом сильно "обламываешь", когда ветер заканчивается и нужно искать снова, практически стоя на месте или двигаться с гораздо меньшей скоростью.

Вот видите яхты такие красивые?

Прогулка на яхте

Мы их делали! Может они не знали, что мы немного сорвнуемся, но приятно всё равно.

Запомнилась ещё история про разные составы команд. Как я понял, взрослые русские мужики на соревнованиях, зачастую, активно используют эмоциональную лексику. Команды помоложе менее подвержены такому формату. Но самые приятные англичане, с их "Whould you ...", "With my pleasure".

Три часа закончились с одной стороны даже и быстро, с другой стороны в самый раз.

Завершение прогулки на яхте

Если покататься ещё раз, то уже хочется на другой водоём, а ещё лучше именно в путешествие на несколько дней. Не крутиться в видимом пространстве, а двигаться к какой-то дальней цели, желательно на скорость. Либо приходить именно заниматься.

Но удовольствие огромное в любом случае, стоит попробовать обязательно.

Вот видите, почти морской волк уже.

Морской волк

Теги: яхта

Проголосуйте, если отчет показался Вам интересным, полезным и достоверным!
 


Поделиться ссылкой:


Подпишитесь на наши новости
twitter rss