LifeSteps.ru
Главная / Достижения / Образование и личностный рост / Бизнес и финансы / Заработать деньги в интернете / Отчет yulia (Юлия)

Заработать деньги в интернете

Автор: yulia (Юлия)  Рейтинг: 80
Выполнено: 12.06.2011  Опубликовано: 13.06.2011
Интересность: обязательно стоит сделать  Сложность: требует усилий

Начать с нуля

В свои 24 года я узнала, что жизнь может складываться совершенно непредсказуемо. Можем ли мы на нее повлиять? Есть ли у нас возможность и силы хоть иногда нажать на тормоз, чтобы перестать катиться по дороге, которая нам не по душе, или повернуть руль, чтобы съехать с нее навсегда?

Не спрашивайте это у девочки, которая проучилась на «отлично» все школьные годы, примерно себя вела, получила золотую медаль, поступила в один из самых престижных вузов страны, а через год с небольшим уже не училась нигде, а стояла около новогодней елочки в супермаркете, предлагая купить гель для душа Fa. Не спрашивайте, она не знает.

Я не знаю.

Но так всё и сложилось.

Простояв две недели промоутером Fa, я пошла к администратору магазина с подготовленной речью о том, какая я молодец, как хорошо работаю, и как им нужно взять меня продавцом. Я заполнила анкету так подробно, как могла, а в поле «ваши достоинства» мне не хватило места. И меня взяли.

Один знакомый как-то сказал, что зарабатывает на бирже статей. Услышав, сколько он получает в месяц, я удивилась: моя зарплата была чуть меньше, а работала значительно больше. Так началась моя работа в интернете.

Сначала я писала по 50 центов за 1000 символов, заказчиками были ребята, которые перепродавали тексты. Я писала для биржи, завела топик на профильном форуме и постепенно аккуратно поднимала цены.

Потом я победила в конкурсе для копирайтеров-новичков, и заказчики начали обращаться ко мне напрямую. Я держала цены на уровне «средних по больнице», а писать старалась лучше, чем средний текст за эти деньги. Мои контакты начали передавать знакомым. Прочла с десяток книг классиков рекламы — Огилви, Траута, Шугермана. Работала по 16–18 часов в сутки, выходных не было месяцами. Во время небольшого летнего отпуска почти никуда не выходила, потому что спала ¾ суток, а то и больше.

Дело не в жадности. Как пошутила подруга-психолог, «вы, трудоголики, хуже жадных: для вас работа — это хобби, поэтому вы готовы работать сутками. Чтобы вас остановить, надо связать».

Но я столько работала не только потому, что нравилось. Если честно, я уставала. Но было еще 2 причины: материальная и нематериальная. С первой всё просто: я боялась снова остаться без денег, как тогда, под елочкой в супермаркете.

Вторая причина была такая: когда ты хорошо учишься в школе и «подаешь надежды», а потом недоучиваешься в университете, в тебе разочаровываются родители. Разочаровываются почти все, кроме лучших друзей. Это настоящее поражение. Но после этого во мне загорелось сильное желание научиться жить «как все». Без образования, квартиры, помощи родителей и еще чего-то там научиться зарабатывать деньги, чтобы жить как обычный средний человек. Покупать продукты в супермаркете, не считая каждую копейку, покупать какие-то гаджеты, технику, одежду, отдыхать летом на море.

Цель кажется смешной, да? Всё было еще смешнее: тогда она мне казалась едва ли достижимой. А еще я мечтательно заглядывалась на зеркальные фотоаппараты Canon, но приобретение такой дорогой вещи казалось мне намного более недостижимой целью, чем возможность увидеть летом море.

Шло время, появились постоянные клиенты, и примерно полтора года назад я перестала предлагать свои услуги: они полностью загружали меня на месяц вперед. Каждая следующая квартира, в которую я переезжала, была лучше предыдущей.

Работы было столько, что пришлось привлекать других авторов. Я не была в восторге от этой идеи: тексты часто приходилось перерабатывать, но иначе всё не успевала бы. Сейчас я — автор и контент-менеджер, со мной работает больше десяти авторов. За три года переработала с двумя сотнями авторов, пока выбрала, с кем буду работать постоянно (количество знаю, потому что все контакты остались в асе).

Мы обеспечиваем контент-поддержку интереснейших сайтов о художниках, об архитектуре, о животных, косметологии. График уже нормализовался: работаю по 8–10 часов в сутки, не больше.

Но самое главное — я живу как все. Покупаю продукты в супермаркете, какие-то гаджеты, технику, одежду. И даже отдыхаю летом на море.

Если вы хотите научиться писать хорошо и зарабатывать на этом, если действительно хотите, у вас обязательно получится. Чтобы помочь тем, кто только начинает, я составила небольшую инструкцию из двух частей: теории и практики (теорию за меня написал Якоб Нильсен:)). Относитесь к ней как к рекомендациям, которые помогут поднять качество работы. Вслед за качеством вырастет и количество желающих заказать у вас, а вслед за этим — и цена. Это естественный процесс.

Теория

Теория по поводу текстов для интернета великолепно расписана здесь:

http://www.webmascon.com/topics/text/17a.asp

http://www.webmascon.com/topics/text/17b.asp

Практика

1. Каждый текст должен иметь привлекательный информативный заголовок.

Это значит, что, прочитав заголовок, читатель должен:

а) четко понять, о чем собственно речь (заголовки-тизеры — это хорошо, но чаще всего лучше раскрыть карты сразу, чтобы глаз читателя «зацепился»);

б) увидеть основное ключевое слово в прямой или непрямой форме (с технической стороны, это позволит лучше продвинуть страницу и привлечь больше посетителей. С точки зрения психологии, если человек вводит в поисковую строку «зеленые крокозябры» и видит заголовок страницы «Зеленые крокозябры», он моментально понимает: это то, что надо. Если он видит в поисковой строке «Выдуманные животные изумрудного цвета», ему нужно время, чтобы понять, что это то, что нужно — он может пропустить за это время заголовок, не заметить его или успеть кликнуть по другому, где четко и ясно написано, что он ищет. Глазам и мозгу проще искать прямые совпадения, чем анализировать аллегории и эпитеты).

2. Исходя из того, что средний человек читает заголовки + первую пару предложений + последнюю пару предложений, надо обратить внимание на эти части текста. 

Текст начинаем с полезной, интересной, важной информации. Никаких тягучих общих вступлений в ключе «... стал особенно популярен в последнее время». Это никому не интересно. Если вы будете неинтересно начинать тексты, вы будете на первых же нотах терять внимание читателя.

3. В коммерческих текстах (для сайтов, которые продают что угодно): 

а) В заголовке должно быть представлено главное конкурентное преимущество товара/услуги/компании.

б) Во внутренних заголовках или в перечнях должны быть представлены остальные конкурентные преимущества компании.

в) Хорошо (но не обязательно, смотрите по ситуации), когда в заголовке дано название компании.

Комментарий

Обратите внимание: «мы делаем дешево, качественно и быстро» — НЕ конкурентные преимущества, потому что это написано на всех сайтах. Нужно искать, чем компания А выделяется, чем она отличается от конкурентов. Поймите, реклама выгорает. Это значит, что если человек видит одну и ту же рекламу, у него включается внутренний фильтр и он учится ее вообще не замечать. Поэтому рекламщики стремятся придумывать каждый раз что-то новое, чтобы обходить эти внутренние фильтры. Поэтому нужно избегать банальщины, которую все уже давно научились игнорировать.

В случаях, когда совершенно непонятно, чем компания А отличается от остальных, расписывайте плюсы от сотрудничества с ней в КОНКРЕТНЫХ, а не абстрактных категориях. Например, «качественная клубника» — абстрактно. «Спелая, сладкая, ароматная, сочная, упругая клубника» — это конкретно. Видите разницу? Во втором случае перед вашим внутренним взором появился образ. В зависимости от того, какой тип восприятия преобладает, читатель может представить клубнику, почувствовать запах, вспомнить тактильные ощущения или вкус. Психологи говорят, что больше всего людей, у которых преобладает зрение.

«Черный пояс» по написанию хороших текстов — когда вы оперируете не словами, а образами. Для этого, перечитывая текст, старайтесь представлять, с какими образами он ассоциируется. Рисуйте перед читателями яркие картинки.

4. В текстах для главных страниц должны быть ссылки на внутренние страницы сайта (основные разделы). 

Вообще, какой бы текст вы ни писали, старайтесь связать его с остальным контентом сайта при помощи внутренних ссылок. Это всегда плюс.

5. Чем больше конкретики в тексте, тем лучше. 

Цифры привлекают внимание (их хорошо использовать как якоря для поимки внимания читателей). Люди любят конкретику: у них создается впечатление, что вы знаете, о чем говорите. Но будьте осторожны: не приводите цифры, которые сами по себе не дают читателю полной картины. Например, описывая текущие темпы инфляции, расскажите о том, какой она была в прошлом и позапрошлом годах, какой исторический минимум и максимум для конкретной страны. Сравнивая показатели, читатель сможет составить в голове полную картину происходящего.

6. Лаконичность — это уважение к людям, которые будут читать ваш текст. 

Если мысль можно выразить двумя словами, не пишите двести. Цените время своих читателей.

Если, перечитывая текст, вы видите, что пару слов можно сократить без потери смыла — сокращайте. Представьте формулу:

суть/кол-во слов = Х

так вот, чем выше ваш Х, тем лучше текст. Побольше смысла и поменьше слов.

Комментарий

Если к тексту есть сео-требования (объем, плотность ключей в % или количество вхождений), иногда приходится «доливать воды», в которую войдут эти ключи (или чтобы довести текст до нужного объема). От этого никуда не деться. Единственное: старайтесь сделать осмысленное начало и концовку, а воду лить в середину, которую читают реже всего.

7. Форматирование. 

Помните: ваш читатель спешит. Он хочет как можно скорее понять, о чем вы тут разглагольствываете, и пойти дальше.

Чтобы помочь ему быстро понять суть, выделяйте важные моменты жирным/курсивным/подчеркнутым начертанием. Только не сочетайте их: без особой нужды не нужно использовать жирный курсив, подчеркнутый жирный и т. д.

Главное правило: текст не должен выглядеть как серая простыня из букв.

8. Структура. 

Текст должен быть структурирован на смысловые блоки при помощи внутренних заголовков (второго, третьего, четвертого уровня). Даже если объем текста — тысяча символов, всё равно в нем должны быть акценты. Еще один способ справиться с «симптомом серой простыни» — использовать перечни. В длинных текстах обязательно нужно использовать списки (можно даже по несколько штук) + внутренние заголовки.

9. Осторожно: терминология! 

В зависимости от того, кто ваша аудитория, можно использовать или не использовать специальные термины. Но если статья не для специалистов, постарайтесь уйти от «сложных слов», которые собьют с толку обывателей, или при первом употреблении в тексте дайте определение.

10. Синдром трехлетнего ребенка у взрослых компаний. 

Возможно, вы замечали, что многие дети до трех лет говорят о себе в третьем лице: «Маша хочет кушать», «Вова устал, возьми Вову на ручки», «Ирочка выпачкалась». Это обусловлено детской психологией и обычно проходит после трех. Но когда на сайте компании, где, кажется, работают люди постарше трех лет, написано «Компания А предоставляет услуги...», это по меньшей мере странно.

Кто автор текста с точки зрения посетителей сайта? Или даже не так: кто говорит с ними со страницы? Конечно, представитель компании. Вполне логично написать от первого лица «Мы предоставляем...».

Здесь нужно быть осторожным: много «мыканий» вызывают отторжение (опять же, это данные исследований психологов: людей, которые часто говорят «я», не любят окружающие). Но эту проблему можно обойти, если писать текст с точки зрения выгоды человека. Об этом — в 11 пункте.

11. Не пишите, какая клёвая компания/товар, пишите, почему с ними хорошо. 

Не описывайте свойства продуктов: вместо этого напишите, какие преимущества получит обладатель. Например, вместо «камера на 100 тысяч миллионов мегапикселей» напишите «вы сможете распечатать свои фотографии в размере до Y*Z без потери качества». Таким образом, текст должен быть написан с позиции покупателя товаров/услуг, а не производителя или продавца. В тексте отвечайте на вопрос «что это дает мне как покупателю?».

12. Делая текст на замену текущему, сохраните всю важную информацию.

Вроде бы это просто, но часто забывают. Сохраните обязательно все цифры: цены, сроки, часы работы и прочее. Сохраните самые важные факты.

13. Концовка: призывайте к действию.

Человек дочитал ваш текст до конца (или, скорее, проскользнул глазами) и у него на устах вертится вполне справедливый вопрос: «И что теперь? Я понял всё, мне всё нравится, я согласен. Что делать теперь?».

Для тематических статей ответ может быть разным. Можно предложить читателю увидеть своими глазами то, что вы описали, можно предложить выразить свое мнение в комментариях, можно предложить почитать еще статей на данную тему и дать ссылки, можно предложить подписаться на рассылку сайта.

С коммерческими текстами ответ однозначный: предложите купить. Заказать. Попробовать. Задать вопросы консультантам. В общем, направляйте читателя к продавцу. Обязательно дайте в конце контакты или ссылку на страницу с контактами.

Кстати, в этом случае лучше работают непрямые призывы купить. Например, если речь о книге, можно сказать, что ее действительно стоит прочесть (а чтобы прочесть, надо купить, но мы не пишем прямо, поэтому не выглядим навязчивыми продавцами).

Ну, и два пункта по мелочам:

14. «Вы» с маленькой. 

Потому что yandex.ru/info/you_full.html.

15. Названия компаний латиницей не берутся в кавычки. 

Потому что http://ru.wikipedia.org/wiki/Кавычки.

---------------------------------------------------------------------------

P.S. Чуть не забыла: еще я смогла осуществить мечту — купила зеркальный фотоаппарат Canon! :) Через полгода планирую купить квартиру — без кредита.

 Мой Canon

Теги: копирайтинг, тексты для интернета

Проголосуйте, если отчет показался Вам интересным, полезным и достоверным!
 


Поделиться ссылкой:


Подпишитесь на наши новости
twitter rss